Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Календарь учителя

Самостоятельные работы

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ  7 КЛАСС

1. Основные геометрические фигуры

Вариант 1

1. Изобразите прямую a и точки A, B, принадлежащие ей, и точки C, D, ей не принадлежащие.

2. На рисунке 1 изображены прямые CD и EF. Определите пересекаются ли они.

3. Отметьте точку. Можно ли через нее провести: а) прямую линию; б) кривую линию? Сколько

   таких линий можно провести?

4. Изобразите две пересекающиеся прямые m и n. Отметьте точки: OÎm и OÎn; MÎm и NÎn; AÏm,

    BÎ n; CÎ m, DÏ n. Как по-другому можно назвать прямые m и n? Может ли точка A принадлежать

    прямой n, а точка D принадлежать прямой m?

5*. Сколько точек попарных пересечений могут иметь три прямые? Изобразите соответствующие

     геометрические ситуации.

6*. Найдите наибольшее число прямых, которые можно провести через различные пары из 6 точек.

1

Вариант 2

1. Изобразите прямую b и точки C, D, принадлежащие ей, и точки E, F, ей не принадлежащие.

2. На рисунке 2 изображены прямые AB и CD. Определите пересекаются ли они.

3. Отметьте две точки. Можно ли через них провести: а) прямую линию; б) кривую линию?

     Сколько таких линий можно провести?

4. Изобразите две параллельные прямые k и l. Отметьте точки: KÎ k и LÎ l; EÏ l, FÏ l; GÎ l,

     HÏ k и PÎ k. Как по-другому назвать прямые k и l? Могут ли точки E и F принадлежать прямой k?

5*. Сколько точек попарных пересечений могут иметь четыре прямые?

6*. Найдите наибольшее число прямых, которые можно провести через различные пары из 5 точек.

2

 

2. Отрезок и луч

Вариант 1

1. Изобразите две пересекающиеся в точке O  прямые MN и KL. Запишите все образовавшиеся лучи.

2. На прямой a возьмите три точки H, P, Q. Запишите все образовавшиеся при этом отрезки.

3. Изобразите три отрезка и их сумму.

4. Изобразите отрезок AB и отрезок АВ/2.

5*. На прямой b отмечены четыре точки B1, B2, B3, B4. Сколько при этом получилось:

     а) полупрямых;   б) отрезков?

6*. Изобразите n прямых, которые разбивают плоскость на 11 частей. Чему равно n?

Вариант 2

1. Изобразите две прямые, проходящие через одну точку C. Назовите эти прямые и запишите все

   образовавшиеся при этом полупрямые.

2. На прямой b возьмите три точки А, В, С.  Запишите все образовавшиеся при этом отрезки.

3. Изобразите два отрезка и их разность.

4. Изобразите отрезок CD и отрезок 3CD.

5*. На прямой a отмечены четыре точки A1, A2, A3, A4, A5. Сколько при этом получилось:

     а) полупрямых; б) отрезков?

6*. Изобразите n -  прямых, которые разбивают плоскость на 13 частей. Чему равно m?

 

  САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ  7 КЛАСС

3. Измерение длины отрезка

Вариант 1

1. Изобразите отрезок длиной: а) 2 см; б) 55 мм; в) 4 см; г) 1,2 дм.

2. Точки A, B, C принадлежат одной прямой, причем B лежит по одну сторону от A и C. Найдите

   длину отрезка BC, если: а) AB=9,5 см, AC=4 см; б) AC=11,2 см, AB=28 см.

3. На данном отрезке KL=6 см найдите точку X, удаленную от K на: а) 1 см дальше, чем от L;

    б) расстояние в 2 раза меньшее, чем от L.

4. На прямой a последовательно отложены отрезки DE=2 см, EF=3 см и FG=4 см. Найдит

    расстояние между серединами отрезков: а) DE и EF; б) DE и FG; в) EF и DG.

5*. Отрезок GH делится точкой O в отношении 5:7, а точкой P в отношении 5:11, считая от точки G.

     Расстояние между точками O и P равно 30 см. Определите длину отрезка GH.

6*. Здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на Воробьевых

      горах в 3 раза выше колокольни Ивана Великого в Московском Кремле и выше ее на 208 м,

      считая от уровня Москвы реки. Найдите высоты этих зданий, если Кремлевский холм на 30 м

     выше, а Воробьевы горы на 78 м выше уровня Москвы реки.

 

Вариант 2

1. Изобразите отрезок длиной: а) 3 см; б) 84 мм; в) 2см; г) 0,8 дм.

2. Точки D, E, F принадлежат одной прямой, причем D  лежит между точками E и F. Найдите длину

   отрезка DF, если: а) EF=21 см, DE=6 см; б) ED=3,8 см, EF=27,1 см.

3. На данном отрезке AB=8 см найдите точку C, чтобы она была удалена от: а) A на 3 см ближе, чем

    от B

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Ваш ответ
Здесь вы можете отправить решение задачи, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных